Конус Эдгара Дейла, или почему STEAM так эффективен
На слух мы усваиваем около 20% информации, аудио- и визуальные образы (как во время презентации) позволяют усвоиться в лучшем случае 50% информации. Только если ребенок (и взрослый, кстати, тоже) делает что-то самостоятельно, своими руками, совершает ошибки и ищет пути их устранения, информация останется у него в памяти если не навсегда, то, по крайней мере, на долгое время. Главное здесь — не просто накапливать знания, а пользоваться ими регулярно и на практике.
Метод STEAM основан в первую очередь на практике. От опытов, экспериментов, проектов мы идем к теории (а не наоборот!). Даже самый простой в исполнении эксперимент станет гораздо большим толчком в обучении, чем огромный параграф самого умного на свете учебника. И объяснение кроется в том, как работает наш мозг, в том, как мы запоминаем и учимся.